В начале урока учитель сообщает, что изучение истории каждой из стран Древнего мира имеет общие черты. Это позволяет составить памятку, которая определяет последовательность, в которой лучше всего рассматривать прошлое древних государств. Ученики обращаются к памятке в рабочей книге ее текст можно вывести на экран, взяв из словаря «Учимся изучать историю».
Урок 22. Древний Китай
В году до нашей эры правителю царства Цинь, после нескольких столетий непрекращающихся войн, удалось объединить китайские земли в единое государство с огромной территорией. Вступивший на престол император присвоил себе имя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Цинь». Так было положено начало первой императорской династии Китая — династии Цинь. Укрепив государство изнутри, Цинь Шихуан принял решение расширить его территорию. С этой целью было собрано большое войско и начались завоевательные походы. Выделилось два основных направления походов:.
Китай имеет долгую и практически непрерывную историю, насчитывающую около шести тысяч лет. Письменные источники, правда, свидетельствуют о чуть меньшем возрасте — лет. Китай подарил человечеству множество изобретений, включая порох, компас, бумагу и наборную печать. Позднее страна пережила целые века колониальных захватов, однако смогла вновь стать могущественной, независимой промышленной державой.
Уже точно известно: в нем появятся ссылки на исторические фильмы по изучаемым темам, ребята смогут лучше узнать предмет с помощью дополнительных источников. Большое внимание будет уделено сравнению событий российской и мировой истории. Но прежде чем попасть в классы, учебник пройдет глубокую научную экспертизу.