Академия бизнеса и управления системами основана в г. Взять в руку стакан для взрослого человека - обычное действие, которое он выполняет автоматически.
Развитие мелкой моторики у детей
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.
Знаете ли вы, что работа по развитию движения рук влияет не только на навык письма? Ученые доказали, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речевого центра коры головного мозга. Другими словами, занимаясь с детьми аппликацией и лепкой, мы заодно косвенно влияем на овладение речью.
Дети катают маленькие шарики по столу по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали. Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать.