Татьянка - стамески и ножи для резьбы по дереву. Будьте всегда в курсе!
Экскурсия в Семенов
Цель : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с популярной русской народной деревянной игрушкой матрешкой, как видом декоративно-прикладного искусства. Развить художественно - творческие способности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с популярной русской народной деревянной игрушкой матрешкой, как видом декоративно-прикладного искусства. Развивать художественное творчество детей, в процессе создания матрешки. Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы , внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней. На традиционных матрёшках изображена женщина в красном сарафане и платке.
- Визуальное исследование рассказывает о важном русском промысле, который известен во всем мире. Матрёшка или как часто назвают её иностранцы матрёшка-долл является не просто подарком, сувениром с «русской душой», но и важном символом России.
- Мастерская РуТвор юр.
- Матрёшка — символ русского народного искусства.
- Время Н.
- Изготовлена — древесина липа.
- Город Семёнов или «маленький Париж» располагается в самом центре Нижегородской области. Небольшой, но очень красивый городок привлекает богатой, насыщенной историей, самобытным характером, обилием достопримечательностей.
В богатой лесами России деревянные промыслы всегда занимали особое место: древние славяне, селившиеся у Днепра, Дона и озера Ильмень, владели навыками художественной обработки древесины и использовали её при строительстве домов и создании бытовой утвари. Простые, рубленые топором куклы использовались в качестве идолов и оберегов. Но со временем искусство усложнялось, и появлялись различные техники: резьба по дереву, художественная роспись, выжигание. Монахи Саровского монастыря владели токарным промыслом и сами изготавливали себе деревянную посуду. В конце XVIII века крестьяне Полохов-Майдана переняли у них это умение, а в середине XIX века, благодаря крестьянину-кустарю Павлу Полину, узнали о существовании выжигательного аппарата, работавшего на газовом топливе.