Пятнадцатый век — эпоха наивысшего подъема духовной культуры в России, государственного и церковного строительства, век усиленной молитвы и небывалого роста числа святых подвижников. Это время было проникнуто молитвой и покаянием монашеской братии, молящейся за весь мир. Их было много, истинных подвижников, постоянно ходящих пред лицом Божиим. Среди них — особые избранники Божии, имена которых запечатлелись в народной памяти.
Александр Свирский
Другая история, рассказанная нашей землячкой Ларисой Шинкаренко, которая также побывала на Валааме, оказалась не менее удивительной. Там, в церкви Захария и Елисаветы, прилегающей к действующей части Александро-Свирского монастыря, ей посчастливилось поклониться нетленным мощам Александра Свирского, которому в земной жизни было явление Святой Троицы и Богородицы. В истории Церкви это Божественное снисхождение Троицы известно как единственное со времен пришествия Христа. Сквозь тонкую ткань четко просматриваются черты лица, руки сохранились идеально. Рассказывают, что в ответ на пение акафиста во время молебна мощи начинают обильно мироточить. К преподобному Александру Свирскому люди обращаются с молитвенными просьбами, и он оказывает помощь страждущим.
Источая исцеления, мощи, очевидно, являют присутствующую в них животворную силу, которая, сохраняя их в нетлении, через соприкосновение сообщается всем, с верою приходящим. Д важды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору — первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называеться, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью, в нем нет "благочестивых схем", оно отражает неповторимый лик святости "всея России чудотворца Александра".
Житие и страдание святой первомученницы, равноапостольной Феклы. Память преподобного Коприя. Житие преподобного отца нашего Никандра Псковского. Святые Апостолы Павел и Варнава, благовествуя миру Евангелие, пришли в Иконию [1] и поселились у Онисифора, о коем упоминает св.