Дизайн-код Москва взяла на вооружение сравнительно недавно, а вот некоторые европейские города применяют его уже много веков. В Лондоне, например, по мнению архитектурного журнала «Проект Балтия», посвятившего дизайн-коду целый номер, подобные правила действует аж с года, когда британская столица начала отстраиваться после знаменитого пожара. Впрочем, современные нормативы, помимо единообразия и эстетики внешнего облика города, преследуют еще и важнейшую задачу доступности и удобства пользования городом и его инфраструктурой. Любая современная городская улица — это, прежде всего, место повышенной концентрации пешеходов, автомобилистов и велосипедистов.
Дизайн код улицы
Алёна Беребердина — выпускница четвёртого потока программы Архитекторы. Более 6 лет Алена работает над созданием и внедрением дизайн-кодов в российских городах. Мы попросили её подвести итоги работы в этой сфере и поделиться советами с теми, кто планирует в ней работать.
Всем, кто возвращается в Киев из Западной и Центральной Европы, знакомо это странное ощущение — досада от того, что Киев не столь комфортен и приятен глазу, как Вена, Берлин или Копенгаген. Припаркованные на тротуарах и газонах автомобили, засилье ларьков и малого бизнеса у станций метро и в подземных переходах, латочные утепления и царь-балконы на домах. Конечно, Евросоюз не идеален. Застекленные балконы можно встретить и в Брюсселе, пластиковыми окнами не брезгуют и в Австрии, а на Балканах многоэтажки выглядят еще хуже, чем у нас. Но брать пример нужно только с лучшего.
И об альтернативной концепции, разработанной экспертами по инициативе движения «Красивый Петербург». На круглом столе Сергей Чобан, Никита Явейн и Михаил Демиденко четко обозначили довольно резко отличающиеся друг от друга позиции. Кизилова на научно-практической конференции, прошедшей 5 июня и посвященной проблемам сохранения культурно-исторического наследия Сочи. Раппапорта «Башня и лабиринт», Будущее архитектуры в таком смысле исторически всегда имело утопический характер.