Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей.
Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей
От того, насколько развита речь человека, зависит очень многое в его жизни: карьера, круг общения и, безусловно, возможность правильно формулировать свои мысли для понимания их окружающими. Раннее речевое развитие ребенка способствует его быстрой, безболезненной социализации, раскрашивает мир новыми красками, помогает быть с окружающим миром на «ты». Ошибочно думать, что развитие речи начинается с того момента, когда малыш начинает говорить. На самом деле, оно закладывается ещё в утробе матери — с восприятия из вне окружающих звуков. Затем, как утверждают учёные, зависит от четырёх основных аспектов:.
Постигая смысл слов. Прозорова С. У детей старшего дошкольного возраста большой запас слов он доходит до 4—5 тыс. Это главным образом слова основного словарного фонда языка, т. Конечно, не все дети владеют в полной мере таким богатством и самостоятельно им пользуются. Уровень развития речи дошкольников различен.
Ребенок самостоятельно учится говорить. Он слышит слова от родителей и других родственников, а затем пытается их повторить. От момента произношения первых слов до четкой речи с логически построенными предложениями проходит несколько лет. На развитие речи ребенка-дошкольника влияют разные факторы. Так, родители часто суют в руки чаду гаджет с мультфильмами или играми, а затем бьют тревогу перед школой или даже в начальных классах, когда возникают явные проблемы с речью. Но важно знать, что лучше заниматься произношением на регулярной основе, чтобы поспособствовать развитию правильной и грамотной речи.