Евангелисты для росписи - Русская живопись. Русская живопись: история с древних

Русская живопись: история с древних времен до революции 1917 года

Moscow Architectural Institute State Academy. Department of History of Architecture. Гладышева Е. Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству.

Четвертое Евангелие Петрова —Водкина и русское религиозное искусство

Полина Калмыкова. В детстве мне казалось, что русские народные промыслы остались в далеком прошлом вместе с лаптями, коромыслами и балалайкой. На самом деле многие промыслы процветают и сегодня, а некоторые из них — вовсе не такие древние, какими казались на первый взгляд. В этом материале — популярные и известные примеры русской народной культуры: расскажу, когда они появились, где их купить и как увидеть процесс создания. Когда появилось: в году Где делают: в Раменском районе Московской области Где купить: на сайте Гжельского фарфорового завода. Гжель — голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в одноименном селе и близлежащих деревнях: всю эту местность называют гжельским кустом.

Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век
Образ странника-богомольца в русской живописи
Русская живопись 17 века: картины и художники
Вы точно человек?
Вы точно человек?
В. М. Васнецов. Сказки. Религиозная живопись. Владимирский собор
Отечество с избранными святыми

Электронная научная библиотека. Источник: Квливидзе Н. Историография русского церковного искусства. Все права сохранены.

Древнерусская живопись X — начала XII вв. -
Церковная живопись • Arzamas
Вы точно человек?
История русской живописи. Глава XX. Нестеров (Перцов) — Викитека
ЦАК - Русская живопись
Сийское Евангелие. Глава четвертая.
Русская живопись 17 века: картины и художники
I. POUTIATINE (2) | blogaum
П. Муратов. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ. /История русского искусства. И. Э. Грабарь/

Так в чем же разгадка? Как известно, средневековая живопись глубоко религиозна по своему характеру. Она изображала не мир земной, "дольний", а мир божественный, "горний", где господствуют свои законы времени, пространства, движения. Этот мир наполнен сложными, многозначными символами.

Похожие статьи