Рассказываем, что делать, когда коллекторы звонят и угрожают вам и вашим родственникам. Что можно, а что нельзя коллекторам, как правильно с ними общаться. Коллектор — это профессиональный выбиватель долгов. Он действует между МФО или банком и человеком, который по какой-то причине задолжал им деньги.
«Из-за липового кредита из банка позвонили 110 раз за две недели»
Сегодня мошенники не вытаскивают деньги из кармана и не взламывает квартиры. Жертвы сами переводят деньги злоумышленникам или передают им конфиденциальные данные — так работает социальная инженерия. Если вам позвонили и говорят, что ваши деньги в опасности, соблюдайте несложные правила. Изучите их, если у вас нет времени читать всю статью:.
Жительнице Москвы каждый день звонил банк с просьбой связаться со старым знакомым, который взял кредит и пропал. Он указал ее номер телефона как дополнительный для связи, но на самом деле они давно не общаются:. Никакие доводы с моей стороны не спасают». Банк, микрофинансовая организация или коллекторское агентство в первую очередь пытаются связаться с самим должником. Если он не берет трубку или отключил телефон, могут звонить по другим номерам, оставленным в анкете заемщика.
Так начинается письмо нашей читательницы. Адвокаты и юристы сразу сказали: банк нарушает закон независимо от того, брала женщина кредит или нет. Как сотрудники банков и коллекторских агентств должны взаимодействовать с должниками, их родственниками и знакомыми — указано в Федеральном законе от 3 июля г. Банк или тот, кто действует от его имени, вправе взаимодействовать с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров и переписки. Иные варианты взаимодействия допускаются, только если гражданин и банк оформили соглашение об этом ст.