Об этом узнали коллеги из «Дрома», задавшись целью узнать, сколько и каких автомобилей больше всего производилось в СССР. Их исследование содержит массу увлекательных фактов. Как вы считаете, какие машины образуют топ-5 моделей, выпущенных в самом большом количестве? Из любопытства я составил личную «пятерку», основанную на субъективных впечатлениях — и не угадал.
Автолегенды СССР
Перед распадом Советского Союза его легковой автопарк насчитывал около 17 млн единиц. Таким образом, на жителей тогда приходилось 59 машин. Рассмотрим, в каких из них автомобилизация была выше. В году, то есть перед распадом СССР, в стране числилось 16,9 млн легковых автомобилей.
Сегодня ассортимент легковых автомобилей, выпускаемых российскими брендами, можно буквально пересчитать по пальцам: у «Лады» остались «Гранта», «Веста», «Ларгус» и две «Нивы» классический внедорожник «Нива Legend», кстати, в прошлом году отметил летие , у УАЗа — «Патриот» с «Пикапом», да доисторический «Хантер» с пассажирским СГР, которые с натяжкой можно отнести к легковушкам. Ну и про экзотические «Аурусы» не забудем, конечно, а новенький бренд Evolute пусть формально и российский, но выпускают под этим именем устаревшие по мировым меркам перелицованные китайские электромобили. Иных уж нет, а те далече — почивший в бозе АЗЛК после эпохи Renault хоть и возрождается для выпуска новых «Москвичей» , но его продукция, вероятно, не будет иметь ничего общего с разработками отечественной инженерной школы. ГАЗовская «Волга» завершила свою карьеру в году, поставив жирную точку в виде модели Siber с крайслеровскими корнями. Московский ЗИЛ окончательно остановился в году, ИжАвто завершил выпуск своих пассажирских легковых машин в м. А ТагАЗ и другие предприятия вроде СеАЗа внесли еще более скромный вклад в российскую автопромышленность — хотя у таганрожцев все-таки был проект Aquila и нашумевшая в свое время Vega, которую, как оказалось, подсмотрели у корейцев.
- Какие модели входят в коллекцию
- JavaScript seems to be disabled in your browser.
- Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat , причем вполне законная.
- Пошук по новинам.
- Другие наши сервисы:
- Телефон или почта.
- Флагманом советского автопрома был «легковой автомобиль закрытого типа большого литража» ЗИС, который собирали на заводе имени Сталина в Москве. Габаритная длина лимузина составляла мм, ширина мм, высота — мм, размер колёсной базы равен мм.
- Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф был произведен в году. С этого момента начинается история советского автомобилестроения.
- Вспоминаем историю отечественного автопрома
- В книге британского автолюбителя Энди Томпсона представлена полная история советского автопрома.
- Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht. Но, как рассказывает корреспондент BBC Autos , продукция советского автопрома нет-нет, да и мелькнет в городском потоке или на фестивале автомобильной старины - как на Восточном, так и на Западном побережье США.
- Лента от Протокола.
Некогда справедливо считали, что массовый — как принято было говорить, народный автомобиль может быть только компактным, простым, со слабеньким моторчиком, зато дешевым, доступным. Многие советские люди годами мечтали о чем-нибудь подобном — немного дороже, но все же повместительней и покомфортней мотоцикла, с крышей и с моторчиком хотя бы в сил. Попытки создать подобные машины в нашей стране предпринимали неоднократно, но в серию воплощались единицы. Не очень удачный, но все же серийный НАМИ-1 конца х решили улучшить. НАТИ-2 тоже имел хребтовую раму, но был оснащен 4-цилиндровым двигателем в 1,2 л. В году собрали несколько опытных образцов с разными кузовами.